(8182) 29-13-83 Учебно-методический отдел
(8182) 29-01-90 Приёмная комиссия
Версия для
слабовидящих
Обычная
версия
ЧОУ ВПО «Институт управления»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег. № 0942 от 05.02.2014 (бессрочная) Свидетельство о государственной аккредитации рег. №0563 от 01.04.2013 г.(действует до 01.04.2019)

Порядок учета индивидуальных достижений поступающих

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих

1. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

Для учета индивидуального достижения, указанного в подпункте 6 пункта 2, не требуется представление таких документов.

2. При приеме на обучение по программам бакалавриата, институт начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1)   наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта (не используемые для получения преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема);

2)   наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью;

3)   наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;

4)   осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

5)   участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах

(не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

6)   оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

3. При приеме на обучение по программам бакалавриата, поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.

4. При приеме на обучение по программам магистратуры институт может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения в следующем количестве:

а) наличие диплома о высшем образовании с отличием – 10 баллов;

б) наличие рекомендации государственной аттестационной комиссии к поступлению в магистратуру на избранное направление – 5 баллов.

При приеме на обучение по программам магистратуры поступающему начисляется не более 15 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные в 41 настоящих Правил.

В случае равенства суммы конкурсных  баллов учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата поступление двух и более поступающих, претендующих на одно место, перечень зачисляемых лиц определяется приемной комиссией Института на основании рассмотрения среднего балла поступающего.

5. Порядок учета индивидуальных достижений:

Раздел индивидуальных достижений

Учитываемые индивидуальные достижения

Количество баллов за каждое достижение

Итого не более по подпункту

Итого не более
по разделу

Итого не более
за все достижения

а)

1)         наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным

в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки

в области физической культуры и спорта (не используемые для получения преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления

и конкретным основаниям приема);

1

 

1

10

 

10

б)

наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием

наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

2

2

в)

осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет);

1

1

г)

участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах

(не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления и конкретным основаниям приема) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

2

2

 

д)

выставленная Институтом оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения)

4

4

Критерии  оценки  итогового  сочинения поступающих  в  ЧОУ ВПО «Институт управления» и его филиалах  в  2016/17 учебном году

При оценке итогового сочинения поступающих учитываются следующие критерии:

1. Соответствие содержания работы выбранной теме.

2. Аргументированное  привлечение  литературного  материала для раскрытия темы.

3. Композиционная цельность сочинения, логичность изложения мыслей.

4. Точность  и  выразительность  речи,  богатство  словаря,  разнообразие грамматических  конструкций.

5. Оригинальный, творческий подход к раскрытию темы.

6. Орфографическая  грамотность.

7. Пунктуационные  нормы.

8. Грамматические  нормы.

9. Речевые  нормы.

10.Фактическая  точность  материала.

Максимальный балл за итоговое сочинение – «4» (четыре) при объёме сочинения не менее 350 слов.
Шкала оценок (баллов) за итоговое сочинение, выставляемых в соответствии  с  указанными  критериями

Оценка

Соответствие  критериям

Орфографические, пунктуационные, грамматические,

речевые ошибки

 «4» балла

1.Содержание  работы  полностью соответствует  теме.    

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного  материала. Фактические  ошибки отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Сочинение  отличается  точностью речи,  богатством  лексики, разнообразием  грамматических конструкций.

5.Продемонстрированы  творческий, нестандартный подход к раскрытию темы, самостоятельность мышления.

 

 

0 – орфография

0 – пунктуация

1 – грамматика

1 – речевая 

 

 

 

 

 

 

 «3,5» балла

 

1.Содержание  работы  полностью соответствует  теме.

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного  материала. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Сочинение  отличается  точностью речи,  богатством  лексики, разнообразием  грамматических конструкций.

5.Продемонстрирован   творческий подход  к  раскрытию  темы.

 

 

 

0 – орфография

1 – пунктуация

2 – грамматика

2 – речевые

 «3» балла

1.Содержание  работы  полностью соответствует  теме.

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного  материала. Фактические  ошибки  отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Сочинение  отличается  точностью  речи, богатством  лексики  и разнообразием  грамматических конструкций.

5.Продемонстрирован  творческий подход  к  раскрытию  темы.

 

 

 

1 – орфография

2 – пунктуация

2 – грамматика

2 – речевые

 

 «2,5» балла

1.Содержание работы соответствует теме.

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного  материала. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Работа отличается точностью речи, разнообразием  лексики   и грамматических  конструкций.

5.Продемонстрирован нестандартный подход к раскрытию темы.

 

 

 

2 – орфография

3 – пунктуация

3 – грамматика

3 – речевые

 «2» балла

1.Содержание работы соответствует теме.

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного  материала. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Работа построена цельно и логично.

4.Работа отличается точностью речи, разнообразием  лексики  и грамматических конструкций.

5.Продемонстрирован нестандартный подход к раскрытию темы.

 

 

 

3 – орфография

4 – пунктуация

4 – грамматика

4 – речевые

 

 «1,5» балла

1.Содержание  работы  соответствует теме.

2.Рассуждение  строится  на  основе литературного материала. Имеются фактические  неточности.

3.Работа построена цельно, но имеются нарушения  последовательности внутри  смысловых  частей.

4.Мысли выражены точно, но словарь беден, грамматические конструкции однообразны.

5.В  работе  есть  интересные  мысли, наблюдения.  

 

 

 

4 – орфография

4 – пунктуация

4 – грамматика

4 – речевые

 «1» балл

1.Содержание  работы  соответствует теме, но рассуждения поверхностны.

2.Имеется  опора  на  литературный материал,  но  прослеживаются элементы  пересказа произведения. Есть  фактические  ошибки.

3.Работа построена цельно, но имеются отклонения  от  темы   и  нарушения последовательности.

4.Мысли выражены достаточно точно, но речь характеризуется бедностью словаря  и  однообразием грамматического  строя.

5.В работе имеются интересные мысли.

 

 

5 – орфография

5 – пунктуация

5 – грамматика

5 – речевые

«0,5» балла

1.Содержание  работы  соответствует теме, но рассуждения поверхностны, много  общих  слов.

2.Литературный  материал привлечён, но  имеются  элементы  пересказа  и необоснованность  аргументации. Есть  фактические  ошибки.

3. Работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы  и нарушения последовательности.

4.Мысли выражены достаточно точно, но  словарь  беден,  грамматический строй речи однообразен.

5.Не продемонстрированы творческий подход  к  раскрытию  темы  и самостоятельность  мышления.   

 

 

5  и  более –

орфография;

5  и  более –

пунктуация;

5  и  более –

грамматика;

5  и  более –

речевые

 

«0» баллов

1.Содержание  работы  соответствует теме, но рассуждения  поверхностны.

2.Имеется  опора  на  литературный материал,  но  много  общих рассуждений и элементов пересказа. Есть  фактические  ошибки.  

3.Работа построена цельно, но имеются существенные отклонения от темы  и нарушения  логики  изложения.

4.В  работе  отмечено  неточное словоупотребление, лексический  и грамматический строй речи беден и однообразен.

5.Отсутствуют  самостоятельность мышления  и  творческий  подход к  раскрытию  темы. 

 

 

Более  5  –

орфография;

более  5  –

пунктуация;

более  5  –

грамматика;

более  5  –

речевые