Анонсы
|
Вышла в свет книга «История науки России»
30.09.2014
Вышла в свет книга «История науки России»В сентябре этого года вышла в свет книга «История науки России», написанная преподавателями Института управления Р.С. Габидулиным, А. М. Максимовым А. Юфряковым. Это не просто еще одно из многих изданий на подобную проблематику. Дело в том, что к началу XXI века в России имеется много солидных исследований по истории отдельных наук, но нет обобщающего учебника по истории науки России в целом. Авторы данного учебника не ставили перед собой задачу осветить историю всех наук и научных дисциплин, развивавшихся в России. Цель авторов заключалась в реконструкции процессов возникновения и становления науки в России, в выделении основных этапов истории науки России, в описании тех достижений выдающихся российских ученых, которые имеют мировое значение. Наука в этом учебнике не рассматривается как самодостаточный и изолированный от других социальных явлений феномен. В книге показывается, как на всем протяжении своего развития, наука России взаимодействовала с другими социальными феноменами, прежде всего с образованием, государственной властью и состоянием гражданской и политической свободы в России. Именно поэтому авторы выделили две основные парадигмы функционирования науки России, сложившиеся на рубеже XVIII-XIX веков. Это парадигма свободной науки, создаваемой из соображений истины и общественной пользы, и парадигма науки, выполняющей заказы властных структур. Наука – это наиболее интернациональное, наиболее общечеловеческое явление культуры (после мировых религий, конечно). Огромную роль в истории науки любой страны играет и впитывание достижений науки других стран. Всякая изоляция от новых идей других стран ведет к деградации науки. Но главные принципы парадигмы свободной науки – это общественная польза и свобода научного творчества. Авторы учебника доказывают, что именно эта парадигма соответствует Конституции России, которая вся построена на приоритете основных свобод человека, а ее 44 статья гарантирует свободу научного творчества. |
|||