(8182) 29-01-90
приёмная комиссия
(8182) 29-13-83
учебно-методический отдел
 

Анонсы

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: – с нарушениями зрения; – с нарушениями слуха; – с ограничениями двигательных функций. Территория института соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения. При разработке и реализации Плана мероприятий по созданию в институте безбарьерной среды, учитывающей потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, выполнялись требования СП 59.13330.2011, СНиП35-01-2001 и других нормативных документов. Обеспечен свободный доступ к зданию института, на гостевой автостоянке выделено место для парковки автотранспортного средства инвалида. Весь путь движения на территории института обеспечен наличием средств информационно-навигационной поддержки, лестницы дублируются пандусами и подъемными устройствами с поручнями. В аудиториях оборудованы специальные места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушения здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья оборудованы санитарно-гигиенические помещения, имеющие откидные поручни, штанги и т.д. 

1. Территория и вход в здание Института управления 

1.1 Для обеспечения парковки автотранспорта выделено парковочное место на гостевой автостоянке, с установкой дорожного знака «Стоянка транспорта для инвалидов» в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.
1.2 Существующая ширина рабочих дверей 0,8 м, что соответствует нормативу, при необходимости можно воспользоваться дополнительными створками, тогда ширина дверного проёма будет 1,2 м.
1.3 При входе в здание института дверной проём обозначен контрастной лентой, тактильными световыми маяками и тактильными пиктограммами: «Вход в помещение», «Доступность для входа инвалидов всех категорий», «Вызов персонала» и «Кнопка вызова персонала».
1.4 Все уступы на полу по пути следования маломобильных групп населения оборудованы стационарными и переносными полурампами, а также пандусами с уклоном до 10 %.
1.5 Вход оборудован пандусом. Имеется подъемник лестничный универсальный мобильный «ПУМА-УНИ-130».  

пандус.jpg
 

вход-улица.jpg
  
момосхема-кафе.jpg

холл1.jpg

пожарный-выход.jpg

inv8.jpg


2. Пути эвакуации:
2.1 В чрезвычайных ситуациях предусмотрено использование системы сигнализации и оповещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности).
2.2 Для безопасной эвакуации маломобильных групп населения при пожаре можно использовать межэтажные площадки запасного выхода (они изолированы от основных помещений дверными проёмами). Пожаробезопасные зоны позволяют увеличить время эвакуации маломобильных групп населения и находиться в этих зонах до прибытия спасательных подразделений.
2.3 Площадки пожаробезопасных зон (2,17х1,2)=2,604 кв. м, таким образом, они пригодны для инвалида в кресле-коляске с сопровождающим/
2.4 Двери на площадках пожаробезопасных зон оборудованы автодоводчиками.
2.5 Планом эвакуации из помещений института при срабатывании сигнализации и первых признаках задымления предусмотрено открытие дверей бокового «Запасного выхода», что обеспечит подачу в пожаробезопасную зону свежего воздуха с улицы.

3. Система ориентации и навигации
3.1 Ориентация и навигация в институте обеспечивается наличием комплексной информационной системы, которая включает визуальную, звуковую и тактильную информацию. В институте имеется свето-звуковой индикатор, обеспечивающий вызов сотрудника института, требуемого инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья – на входе, в санузлах, в коридорах.
3.2 Помещения 1-го этажа (санузел, парадный вход, медицинский центр) оборудованы кнопкой вызова персонала с тактильной табличкой на отметке 0,8 м, сигнал поступает дежурному.
3.3 Дверные проёмы помещений первичного доступа на 1-ом этаже (приёмная комиссия, гардероб, санузел, медицинский центр) выделены контрастной лентой и световыми маяками на отметке 1,4 м.  

4. Учебные аудитории, библиотека, объекты спорта  
4.1 Учитывая требования нормативных документов, места для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены в учебной аудитории № 104 (первый этаж, стол с регулируемой высотой, и др.)
4.1.1 При обучении инвалидов и лиц с нарушением зрения предусмотрено использование электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.
4.1.2 При обучении лиц с нарушением слуха предусмотрено использование звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах.
4.1.3 При обучении лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
4.2. Библиотека обеспечивает обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Оснащена оборудованием для лиц с ОВЗ, в т. ч. электронным стационарным видеоувеличителем «Аура», индукционной панелью ИП-1, визуальным, звуковым оборудованием, электронными книгами т. д. Обеспечивает доступ к электронным образовательным ресурсам вуза на сайте института в версии для слабовидящих, к ЭБС IPRbooks (согласно договору), включающей адаптивные технологии (версия сайта для слабовидящих, эксклюзивный адаптивный ридер (увеличивает масштаб текста до 300% – подходит для III группы инвалидности по зрению), специальное мобильное приложения WV-reader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих).
4.3 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в институте созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в помещение спортивного зала, при этом устанавливается особый порядок освоения дисциплин/модулей по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по этой дисциплине организуется в специальных группах по адаптированным программам, регламентирующимся Положением об организации занятий по дисциплине «Физическая культура» в ЧОУ ВО «Институт управления».  

inv3.jpg

inv4.jpg
   
5. Условия охраны здоровья
На первом этаже здания института находится медицинский центр. Вход в помещение центра оснащен тактильной табличкой и звуковым сигналом. В задачи медицинского центра входит осуществление медицинской, социально-психологической поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, рекомендации по инклюзивному образованию.
6. Условия питания
На первом этаже здания института находится студенческое кафе. Доступ в помещение кафе беспрепятственный.
7. Санитарно-гигиенические помещения:
Санузел 1-го этажа адаптирован для доступа лиц с ограниченными возможностями.
7.1 При входе в санузел слева установлена тактильная мнемосхема помещений санузла, надписи продублированы шрифтом Брайля, входная дверь санузла обозначена контрастной лентой и световыми маяками.
7.2 Универсальная санкабина соответствует требованиям нормативов и имеет соответствующее оборудование.
7.3 Умывальник для удобства снабжён смесителем рычажного типа.
7.4 Установлена «Кнопка экстренного вызова персонала», сигнал поступает дежурному.

момосхема-туалет.jpg

inv5.jpg

inv7.jpg

8.  Кадровое обеспечение для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

 имеющихся в образовательном учреждении

1

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Штатные педагогические работники прошли  в 2015 году повышение квалификации по программе «Психофизические особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»  в количестве 72 часов

2

Наличие в штате организации сотрудников, задействованных в обучении и воспитании студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В штатном расписании института предусмотрены должности, в обязанности которых входит работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (социальный работник, психолог, тьютор).

Прорабатывается вопрос о привлечении тифло-сурдо педагогов для сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности объекта
Анкета к Паспорту доступности объекта
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг ЧОУ ВО "Институт управления"